Forth http://www.fforum.winglion.ru/ |
|
Как сделать форт-процессор 2022 http://www.fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=3&t=3322 |
Страница 27 из 28 |
Автор: | Total Vacuum [ Пт авг 11, 2023 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Про циклы Имеется 2 системы команд (с поддержкой аппаратных циклов и без): Код: while repeat do loop word jz call ret @ ! swap pick nand - mla rshift 3d-бродилка на варианте с традиционными программными циклами через jz выдает 56fps, а в варианте с аппаратными циклами выходит 78fps, т.е. быстрее в 1.4 раза.xxxxx xxxxxx xx xxxx word jz call ret @ ! swap pick nand - mla rshift То же самое, но литералы/jz/call за такт: 190 vs 237 fps, прирост в 1.25 раз. При этом чем короче тело цикла, тем больше прирост скорости. Накладные расходы на программную реализацию do-loop составляют 12-18 тактов на итерацию, а в варианте с аппаратными циклами - 1 такт на итерацию. Забавно, что кроме прироста скорости получаем и уменьшение размера кода, что в свою очередь потенциально может приводить к дополнительному приросту скорости ![]() ![]() Про длинное машинное слово Сейчас для упреждающего чтения команд в блоке always @ (negedge c) используется длинное и жуткое Код: cmd = {code[pc+7],code[pc+6],code[pc+5],code[pc+4],code[pc+3],code[pc+2],code[pc+1],code[pc]}; Оно мало того, что жутко выглядит, так еще и ресурсы ПЛИС активно поджирает: по 1 блоку BRAM для каждой пары прочитанных команд, потребление других ресурсов также заметно растет.Появилась мысль сделать сразу длинное командное слово, например, 16 или 32 битное (сами команды как и прежде остаются 4-битными). И читать (при необходимости) за раз по 2 таких слова. Адрес слова будет определяться через pc>>3 (для 32-битных слов), а положение текущей команды в прочитанном машинном слове - через отстаток от деления pc на 8. Пока не проверял, но есть подозрения, что расхода (дополнительного) BRAM не будет, а потребление других ресурсов уменьшится. |
Автор: | KPG [ Пт авг 11, 2023 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Total Vacuum писал(а): Отставание от ARM всего в 1.17 раз на упрощенном тесте. ![]() Кстатати, уже вижу пару-тройку мест, где есть возможность ускорить прошивки и под боевой процессор, и под суррогатный. Но уже лень пересчитывать, может позже при случае ![]() Отличные показательные цифры в бенче достигнуты ![]() P.S. А, для симуляции по такому принципу "AVR" придётся делать 32-а быстрых регистра в памяти, а для PIC - 256? Кстати, интересно, а команды перехода по флагу переноса не рассматривались для включения в список команд. (т.к. в обычных контроллерах обычно есть сдвиги через флаг переноса, а в AVR ещё и отдельный флаг T, кроме знакового) Total Vacuum писал(а): Посему аппаратным циклам в новом процессоре с 6-битными командами быть И команде For? 6-ть бит, как понимаю, тоже некоторый компромис? ![]() |
Автор: | Total Vacuum [ Вс авг 13, 2023 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
KPG писал(а): Отличные показательные цифры в бенче достигнуты Это не предел, будет лучше ![]() ![]() KPG писал(а): А, для симуляции по такому принципу "AVR" придётся делать 32-а быстрых регистра в памяти, Не обязательно. Кеширование делалось лишь для скорости, чтобы можно было за такт прочитать-изменить-записать обратно. При желании и 256 первых адресов прекрасно закешируются. а для PIC - 256? ![]() KPG писал(а): Кстати, интересно, а команды перехода по флагу переноса не рассматривались для включения в список команд. Пока только jz/jnz в почете, Но можно, наверное, придумать команду cmp, которая будет возвращать результат сравнения всевозможными способами двух операндов, каждый бит результата будет соответствовать какому-нибудь флагу, дальше побитовая маска и jz/jnz. Если ничего не путаю, нечто подобное в RISC-V сделано.(т.к. в обычных контроллерах обычно есть сдвиги через флаг переноса, а в AVR ещё и отдельный флаг T, кроме знакового) KPG писал(а): И команде For? Хотя цикл со счетчиком и называется цикл do-loop (так исторически сложилось), но по смыслу он ближе к for-next, впрочем не один в один. Например,Код: 4 do dup . loop \ печатает 3 2 1 0 Т.е. у меня это цикл с автодекрементом до 0, но счетчик лежит на вершине стека данных.while-repeat, кстати, тоже не точная копия фортовского. KPG писал(а): 6-ть бит, как понимаю, тоже некоторый компромис? Там смысл в том, что в тех ПЛИС, которые у меня есть (Spartan-3 и Gowin), BRAM состоит из 18-битных ячеек, т.е. можно утрамбовать по 3 команды в ячейку. А если команды 4-битные, то трамбуется 4 команды, т.е. 16 бит, а 2 бита остаются неиспользуемыми. Ну а кроме того 6-битная команда позволяет утрамбовать туда весь uf \ micro forth \
![]() |
Автор: | KPG [ Вс авг 13, 2023 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Total Vacuum писал(а): Ну а кроме того 6-битная команда позволяет утрамбовать туда весь uf \ micro forth \ Тут ещё для размышления можно глянуть на эзотерческий стековый язык GolfScript ![]() P.S. Немного решённых на нём задач https://rosettacode.org/wiki/Category:Golfscript Бывает используется и для составления решений на https://codegolf.stackexchange.com/ |
Автор: | KPG [ Чт авг 31, 2023 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Не Форт процессор, но авторский проект 16-ти битного процессора на минимальном количестве дискретных TTL микросхем (8-ми) (при использовании 1-го битного ALU и последовательной памяти для их минимального количества) ![]() Проектируем самодельный 16-битный CPU в 2023 году ![]() Цитата: Для создания 16-битного последовательного CPU нужно всего 8 интегральных схем, включая память и тактовый генератор. Он имеет 128 КБ SRAM, 768 КБ FLASH и его можно разгонять до 10 МГц. Он содержит только 1-битное АЛУ, однако большинство из его 52 команд работает с 16-битными значениями (последовательно). На своей максимальной скорости он исполняет примерно 12 тысяч команд в секунду (0,012 MIPS) и, среди прочего, способен выполнять потоковую передачу видео на ЖК-дисплей на основе PCD8544 (Nokia 5110) с частотой примерно 10 FPS. P.S. Интересно, что микросхемы последовательной флэш памяти за 100МГц Например 25q32 но утилизироать их скоростные возможности, вероятно можно только с FPGA и/или где к ним сделана аппаратная поддержка Quad-SPI (QSPI) Использованная в проекте выше W25Q80 тоже похоже с такими характеристиками (6нс - максимальное время доступа) Последовательная SRAM память 23LC512 (в проекте 2-е микросхемы) А, здесь BIT SERIAL CPU and TOOL-CHAINна FPGA с Форт. ![]() |
Автор: | KPG [ Вт сен 05, 2023 04:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Total Vacuum писал(а): Это не предел, будет лучше ![]() Стандартный Cи тест Coremark (для Forth тоже был перенесён и были измерения в местном топике Бенчмарка Форт систем) P.S. Таблица на сайте измерения для разных кристалов https://www.eembc.org/coremark/scores.php Когда то в этом Бенче были и данные по стековому процессору PSC1000 Ignite.pdf (от Patriot Scientific) igniteIP_20050506.pdf (0,13 микрон 600МГц) Для PSC1000 Ignite был и Си компиляор для Win/Linux (в Веб архиве от 2003г не сохранены) |
Автор: | Total Vacuum [ Ср сен 06, 2023 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Что ж, продолжим... ![]() Имеется система команд Код: xxx xxx xxx abs word jz call ret @ ! dec dup inc - + jnz и раскочегаренный процессор, который выполняет за тактКод: n Проигрыш ARM в режиме его "эмуляции" составляет 1.17 раз.n call n jz n + n - n @ \ для адресов 0-15 n ! \ для адресов 0-15 n inc \ для адресов 0-15 n dec \ для адресов 0-15 n abs Далее последовательно делаем за такт: Код: n @ @ \ проигрыш в 1.11 раз И, наконец- dup \ проигрыш в 1.04 раза Код: - - \ проигрыш в 0.98 раз! А это означает, что уже процента на 2 обгоняем ARM, что и требовалось доказать! ![]() Код: 40000 400099 [2] 0 r1 ! [1] MOV R1,#0 , то видно еще несколько мест, где возможны оптимизации, например, n @ ! для коротких адресов за такт или даже экзотика вроде n @ @ - dup или n @ - -, но, думаю, пора остановиться, ибо ARM уже повержен, причем на его поле в режиме его эмуляции 40000 4000D9 [2] 0 r0 ! [1] MOV R0,#0 40000 4000B9 [2] 0 r6 ! [1] MOV R6,#0 [ ] `: line40` [ ] LINE40: 400098 40008D [2] r1 @ r3 - [1] CMP R1,R3 400D05 [1] `line180` jz [3] BEQ LINE180 4000B8 400098 9 [3] r6 @ r1 @ ! [?] STR R6,[SP,R1,LSL #2] 40009C [1] r1 inc [1] ADD R1,R1,#1 40008 4000B9 [2] r3 r6 ! [1] MOV R6,R3 [ ] `: line70` [ ] LINE70: 4000DC [1] r0 inc [1] ADD R0,R0,#1 400098 4000A9 [2] r1 @ r2 ! [1] MOV R2,R1 [ ] `: line90` [ ] LINE90: 4000AA [1] r2 dec [1] SUBS R2,R2,#1 400285 [1] `line40` jz [3] BEQ LINE40 [ ] [?] LDR R7,[SP,R2,LSL #2] 4000B8 4000A88 DB 4000C9 [4] r6 @ r2 @ @ - dup r7 ! [1] SUBS R7,R6,R7 400AB5 [1] `line140` jz [3] BEQ LINE140 4000C3 [1] r7 abs [1] RSBMI R7,R7,#0 400098 4000A8 DD [3] r1 @ r2 @ - - [1] SUB R8,R1,R2 [ ] [1] CMP R7,R8 4006AF [1] `line90` jnz [3] BNE LINE90 [ ] `: line140` [ ] LINE140: 4000BA [1] r6 dec [1] SUBS R6,R6,#1 40058F [1] `line70` jnz [3] BNE LINE70 40009A [1] r1 dec [1] SUBS R1,R1,#1 4000988 4000B9 [2] r1 @ @ r6 ! [?] LDR R6,[SP,R1,LSL #2] 400ABF [1] `line140` jnz [3] BNE LINE140 [ ] `: line180` [ ] LINE180: ![]() Кстати, если брать самый свежий 4-битный процессор, то даже в самом простом исполнении он уступает ARM в режиме его эмуляции в 5 с чем-то раз. С другой стороны, ARM при рисовании 3d-бродилки (по сути это режим эмуляции форт-процессора!) в свою очередь сам уступает форт-процессору в несколько раз. Ну а продвинутый форт-процессор без проблем догоняет ARM в режиме его эмуляции, обгоняя при этом в 10-20 и более раз при рисовании 3d-бродилки. Подозреваю, что хищные процессоры уделают ARM одной левой ![]() Кстати, последний суррогатный процессор из теста n-queens при частоте 50MHz выдает меандр 7.14MHz на тесте blink Код: :: begin (( ;
:: again )) ; :: GPIO 0x8000 ; begin 0 GPIO ! 1 GPIO ! again |
Автор: | Total Vacuum [ Ср сен 06, 2023 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
KPG писал(а): Стандартный Cи тест Coremark Надо будет как-нибудь собраться и написать свой транслятор си-в-форт, чтобы на моем процессоре си-шные тесты гонять ![]() Кстати, подумалось, что и c 3-битными командами (чтобы утрамбовать 6 команд в 18-битном слове ПЛИС) процессор вполне взлетит. Например, такой: Код: 0 1 push @ ! jz nand - Литералы набиваются при помощи команды push, за которой следует серия команд 0/1, которые дописывают справа нолик или единичку в двоичное представление вершины стека. Стек возвратов делается программно на базе массива. Стековые манипуляции - через временные переменные в сегменте данных. Такой своеобразный стековый brainfuck получается. ![]() Ну или чуть более продвинутое: Код: call ret word @ ! jz nand - Здесь полноценные call/ret, а word переключает процессор в режим ввода литералов на несколько тактов.Но все это может иметь хоть какой-то смысл только в том случае, если реализация в части потребления ресурсов ПЛИС окажется в разы более компактной, чем для процессора с 4-битными командами, а иначе овчинка и далее по тексту ![]() Ну а по хорошему надо бы уже процессор с 6-битными командами выкатывать: даже в простом варианте без акселератора (несколько команд за такт) должен не сильно уступать раскочегаренному процессору с 4-битными командами. ![]() |
Автор: | KPG [ Сб сен 09, 2023 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Total Vacuum писал(а): Надо будет как-нибудь собраться и написать свой транслятор си-в-форт, чтобы на моем процессоре си-шные тесты гонять ![]() Можно оттолкнуться от ранеее уже "сделанных" вариантов (и в рамках обсуждения на местном форуме c LCC -> Forth) или появишихся оригинальных как СС64 и/или вроде в DuskOS или задействоваать библиотеки с оптимизациями подобные LibJit. P.S. Из топика Заказ собственных микросхем через TinyTapeout кто то заказал и микросхему своего проекта с RayCasting https://github.com/algofoogle/tt04-raybox-zero https://github.com/algofoogle/raybox-zero ![]() При желании, вероятно возможно, и заказать свой Форт процессор в кремнии на исполнение в следующий TT05 ![]() |
Автор: | Total Vacuum [ Вс сен 24, 2023 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
KPG писал(а): Можно оттолкнуться от ранеее уже "сделанных" вариантов (и в рамках обсуждения на местном форуме c LCC -> Forth) или появишихся оригинальных как СС64 и/или вроде в DuskOS Мне как-то не попадались трансляторы си-в-форт. Ну или просто плохо искал ![]() ![]() tinytapeout - классная задумка, но я до такого не дорос еще ![]() |
Автор: | Hishnik [ Вс сен 24, 2023 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Total Vacuum писал(а): tinytapeout - классная задумка, но я до такого не дорос еще ПЛИС все-таки лучше. Tinytapeout слишком маленький, просто чрезмерно. Одно название "микросхема", а по сути схема на дискретных компонентах не так уж сильно будет отличаться - тоже кремний. |
Автор: | Total Vacuum [ Пт сен 29, 2023 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
![]() Собственно, небольшая проба пера с трансляцией си-в-форт. Например, такой код Код: void emit ( char c ) ; превращается в такое (форматирование сделано вручную):void type ( char * s ) ; int i ; struct node { char n ; struct node * next ; } * list , nodes [ 256 ] ; void main ( ) { for ( i = 0 ; i < 256 ; i = i + 1 ) nodes [ i ] . n = i ; nodes [ 'l' ] . next = & nodes [ 'i' ] ; nodes [ 'i' ] . next = & nodes [ 's' ] ; nodes [ 's' ] . next = & nodes [ 't' ] ; nodes [ 't' ] . next = 0 ; list = & nodes [ 'l' ] ; while ( list ) { emit ( list -> n ) ; type ( "->" ) ; list = list -> next ; } type ( "NULL" ) ; } Код: create i 1 cells allot выводит:create list 1 cells allot create nodes 512 cells allot : main i 0 over ! @ drop begin i @ 256 < while nodes i @ 16 * + 0 + i @ over c! c@ drop i i @ 1 + over ! @ drop repeat nodes 'l' 16 * + 8 + nodes 'i' 16 * + over ! @ drop nodes 'i' 16 * + 8 + nodes 's' 16 * + over ! @ drop nodes 's' 16 * + 8 + nodes 't' 16 * + over ! @ drop nodes 't' 16 * + 8 + 0 over ! @ drop list nodes 'l' 16 * + over ! @ drop begin list @ while list @ 0 + c@ emit s" ->" type list list @ 8 + @ over ! @ drop repeat s" NULL" type ; main Код: l->i->s->t->NULL Безусловно, выхлоп без каких-либо намеков на оптимизации, но самое главное, что уже работает (например, можно здесь протестировать). Невооруженным взглядом видна масса лишнего кода. Дальше могут быть разные варианты:- оставить в таком виде, если скорость и размер кода не критичны; - добавить нужные оптимизации в компилятор - не ранее, чем заработает весь запланированный функционал; - набросать отдельную утилиту, которая подчищает лишний код; - вручную оптимизировать узкие места выхлопа. Например, может получиться что-то вроде такого: Код: create i 1 cells allot Далее, если надо уменьшить размер или повысить читаемость кода, можно обыграть:create list 1 cells allot create nodes 512 cells allot : main 0 i ! begin i @ 256 < while i @ nodes i @ 16 * + c! i @ 1 + i ! repeat nodes 'i' 16 * + nodes 'l' 16 * + 8 + ! nodes 's' 16 * + nodes 'i' 16 * + 8 + ! nodes 't' 16 * + nodes 's' 16 * + 8 + ! 0 nodes 't' 16 * + 8 + ! nodes 'l' 16 * + list ! begin list @ while list @ c@ emit s" ->" type list @ 8 + @ list ! repeat s" NULL" type ; main Код: : nodes[i] 16 * nodes + ; и т.д. и т.п.: .n ; : .next 8 + ; : ->n @ .n ; : ->next @ .next ; Ну или, допустим, для факториала Код: void recurse ( ) ; получаемvoid cr ( ) ; void emit ( char c ) ; int fac ( char n ) { if ( n ) return n * recurse ( n - 1 ) ; else return 1 ; } int n , r ; void main ( ) { n = 6 ; while ( n ) { n = n - 1 ; r = fac ( n ) ; while ( r ) { emit ( '.' ) ; r = r - 1 ; } cr ( ) ; } } Код: : fac 0 pick if 0 pick 1 pick 1 - recurse * nip exit else 1 nip exit then ; , которое после пары ручных правок превращается вcreate n 1 cells allot create r 1 cells allot : main n 6 over ! @ drop begin n @ while n n @ 1 - over ! @ drop r n @ fac over ! @ drop begin r @ while '.' emit r r @ 1 - over ! @ drop repeat cr repeat ; main Код: : fac dup if dup dup 1 - recurse * else 1 then nip ; create n 1 cells allot create r 1 cells allot : main 6 n ! begin n @ while n @ 1 - n ! n @ fac r ! begin r @ while '.' emit r @ 1 - r ! repeat cr repeat ; main Полезный инструмент вырисовывается. Даже несмотря на его относительную примитивность и слабое качество получаемого кода. ![]() |
Автор: | KPG [ Пт сен 29, 2023 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Total Vacuum писал(а): Собственно, небольшая проба пера с трансляцией си-в-форт.. А, чем "плох" вариант испльзования Форт для для трансляции Си? Могу скинуть свой вариант прототипа LCC -> SPf4 (делался на основе C2Forth on Mpe Ltd с их сайта) и вариант от Михаила. (он преобразовывал LCC фронт-end в код SPF4), у меня LCC от Си (сборка на PellesC), а библиотеки (stdlib, stdio ...) уже на SPF4 (топик есть на местном форуме) Total Vacuum писал(а): Полезный инструмент вырисовывается. Даже несмотря на его относительную примитивность и слабое качество получаемого кода. ![]() Да, тоже столкнулся, что и Макро-оптимизатор в SPF4 уже не справляется с оптимизацией полученного кода SPF4. На VFX Forth не проверял - может там лучше это получается. А, работу макро-оптимизатора в SPF4, вероятно, может объяснить только Михаил. ![]() Был ещё интересный проект F-- для использования Форт и Си совместно. P.S. А, вообще, более интересен вариант транспиляции Форт в Си. В этом направлении тоже существуют некоторые разработки, начиная от Timbre где Форт код по правилам на Форт подобном языке преобразуется в Си. Я тут немного "увлёкся" сборкой Linux Puppy (Xenial) с варианта использования собирания GLibc-2.33 из исходников для запуска, В этом топике сообщения, но похоже без сборки Xorg (и возможно ещё чего либо) этот вариант не запустить. Сейчас думаю как запустить вентилятор в буке, чтобы при нагрузке бук можно было использовать. |
Автор: | Total Vacuum [ Сб сен 30, 2023 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
KPG писал(а): А, чем "плох" вариант испльзования Форт для для трансляции Си? Да я вроде не говорил, что "плох" Могу скинуть свой вариант прототипа LCC -> SPf4 (делался на основе C2Forth on Mpe Ltd с их сайта) и вариант от Михаила. (он преобразовывал LCC фронт-end в код SPF4), у меня LCC от Си (сборка на PellesC), а библиотеки (stdlib, stdio ...) уже на SPF4 (топик есть на местном форуме) ![]() ![]() ![]() Реализации Си-в-Форт на Форте было бы интересно посмотреть, здесь на форуме вроде была соответствующая тема, но ссылки там давно протухли. Про с2forth от mpe я вроде читал когда-то давно, что-то такое припоминаю смутно, там у них кажись даже float не завезли, но могу ошибаться. И оригинальный LCC вроде смотрел, мне он показался каким-то громоздким. ![]() |
Автор: | Total Vacuum [ Ср мар 20, 2024 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать форт-процессор 2022 |
Немного расшевелить тему. Попалась тут недавно древняя статья https://www.ultratechnology.com/forml93.html Там всё повествование вокруг да около форт-процессора F21. И в числе прочего приведен простенький тест Код: : INNER 1000 0 DO 34 DROP LOOP : Этот тест выполняется на разных фортах и процессорах, показатели (почему-то абсолютные) времени сравниваются и делается вывод о крутости F21 и ущербности прочих процессоров. : BENCH 1000 0 DO INNER LOOP 7 EMIT ; ![]() Таблица результатов там такая: Код: PROCESSOR CLOCK FORTH-COMPILER OPTION SECONDS А для моих подопечных получились такие цифры:VAX 6620 FIG 8080 (EMULATION) 15.32 H8 10 eForth 15.0 68000 7 7.6 80386 33 HS/FORTH 6.1 MuP21 100 MuP21 eForth 2.02 DRAM 3.3 80486 33 F83 in "C" 3.0 80386 33 FPC 2.8 68040 25 Yerk 2.7 F21 200 MuP21 eForth 2.02 DRAM 2.6 80386 33 TCOM (FPC) 1.7 80386 33 HS/FORTH w/optimization 1.6 no 34 DROP 80386 33 TCOM (FPC) 0.99 no 7 EMIT HP-PA Forth in "C" 0.75 68030 25 0.75 F21 200 F21 eForth STC 2.03 DRAM 0.7 R3000 33 RISC pFORTH INDIGO 0.66 F21 200 F21 eForth STC 2.04 DRAM 0.65 MuP21 100 fforth DRAM 0.45 68040 25 0.35 R3000 66 RISC pFORTH INDIGO 0.33 MuP21 100 fforth SRAM 0.3 F21 200 fforth DRAM 0.25 R4000 50 RISC pFORTH CRIMSON 0.24 80486 33 ForthCMP 0.21 no 34 DROP MuP21 100 fforth **1 DRAM 0.19 F21 200 fforth SRAM 0.17 MuP21 100 fforth **1 SRAM 0.14 F21 200 fforth **1 DRAM 0.137 R4000 100 RISC pFORTH CRIMSON 0.12 F21 200 fforth **1 SRAM 0.077 MuP21 100 fforth **2 DRAM 0.027 MuP21 100 fforth **2 SRAM 0.02 F21 200 fforth **2 DRAM 0.02 F21 200 fforth **2 SRAM 0.01 Код: f41/f42 20 uforth 1.09 22 такта на итерацию f43/f44 20 uforth 1.00 20 тактов на итерацию f61 20 uforth 0.199 4 такта на итерацию И получается, что если не рассматривать разные ухищрения вроде разворачивания цикла и использования регистра вместо честной записи числа в стек, то, например, f61 практически не уступает по времени процессору F21 даже несмотря на 10-кратно меньшую тактовую частоту (20 против 200МГц), да и процессоры с 4-битными командами уступают всего лишь в несколько раз. ![]() ![]() ![]() |
Страница 27 из 28 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |