Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пт мар 29, 2024 03:19

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 408 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2022 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Hishnik писал(а):
Я даже раскрашивал дампы после компиляции. Ближе к концу были сплошные LIT @ LIT @ CALL LIT !
А ведь это мысль... Возьму на вооружение. Цветовая дифференциация штанов команд нагляднее, чем сухие и равнодушные 0 1 2 ... F :)

KPG писал(а):
Думаю, если основное тело бродилки будет сделано на косвенном шитом коде, а примитивы команд Форт языка будут в рамках нативных команд, то вероятно выигрыш будет существеннее, хотя тоже вряд ли очень сильно.
:) А я не могу, у меня ж Гарвард, а не фон Нейман. Или могу, но тогда придется задействовать второй порт блока BRAM с прошивкой для ручного чтения данных оттуда, в таком случае о "дешевой" оптимизации, когда параллельно выполняются сдвоенные литералы, можно забыть. Ну или какой-то грязный хак придумать. :) У моей системы команд (если без оптимизаций) узкое место - короткие циклы. Даже если цикл работы адресного интерпретатора будет совсем коротким, то с учетом накладных расходов на обслуживание цикла, чтение адреса из памяти и передача управления по этому адресу может быть медленнее, чем рабоче-крестьянский подпрограммный шитый код. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2022 20:37 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Вот уж шитый код тут совершенно не в тему. Форт-процессор тем и хорош, что у него уже на аппаратном уровне выполняются целые пачки транзакций, полностью соответствующие примитивам Форта.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Чт авг 18, 2022 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Will it Run Doom? - Making an 8 Bit pipelined CPU



За это сообщение автора KPG поблагодарил: Total Vacuum
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2022 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
KPG писал(а):

Прикольно. :)
19 fps @ 4 MHz с разрешением 80x60 :)
Смотрится классно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2022 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
:) Вчера читал новость, что DOOM запустили в "Блокноте"...

Вызываю дух KPG... :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср окт 12, 2022 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Total Vacuum писал(а):
:) Вчера читал новость, что DOOM запустили в "Блокноте"...

Вызываю дух KPG... :D :D :D

https://habr.com/en/news/t/692520/
Думаю, что текстовый вывод в блокнот это только повод задействования использования инфраструктурных возможностей Windows. :)
Не зная как выглядит оригинальный Doom сложно увидеть в видео интерьер игры.

P.S. Bad Apple на Электроника МК-90: https://www.youtube.com/watch?v=1qESkvDjKXA
https://github.com/azya52/MK90/tree/master/BadApple
https://github.com/azya52/PIMP (внешний носитель на Rpi Pico)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2022 17:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
KPG писал(а):
Думаю, что текстовый вывод в блокнот это только повод задействования использования инфраструктурных возможностей Windows. :)
Не зная как выглядит оригинальный Doom сложно увидеть в видео интерьер игры.

Ну да, похоже, что блокнот здесь используется а-ля терминал.
Посмотрел видео - в динамике очень даже симпатично смотрится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2022 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Учебное пособие:
https://archive.org/details/tarasov_ie_ ... skhemy_i_i
И.Е. Тарасов, Е.Ф. Певцов
Программируемые логические схемы и их применение в схемотехнических решениях - 2012г, 184стр


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2022 14:03 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Ну да, зачем свежие материалы, когда есть пособие 10-летней давности... :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2022 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Hishnik писал(а):
Ну да, зачем свежие материалы, когда есть пособие 10-летней давности... :)

Материалы этого топика приведённые ранее или подразумевается что то другое?

P.S. При наличи некоторых девайсов с микрухами 10-ти летней давности и прочтение материалов по ним не кажется бесполезным действием для понимания области применения FPGA.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2022 22:22 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
KPG писал(а):
Материалы этого топика приведённые ранее или подразумевается что то другое?

Именно они. Многостраничные руководства преследуют свои цели. Учебные пособия для студентов - тем более. Там учебные планы, выделенные часы и требования систематического охвата предмета. Конкретная тема требует разъяснения конкретных шагов.

KPG писал(а):
При наличи некоторых девайсов с микрухами 10-ти летней давности и прочтение материалов по ним не кажется бесполезным действием для понимания области применения FPGA.

От применения более свежего подхода хуже не будет. 10-летней давности - это что? 28 нм? 90? Все соображения остаются актуальными. Тут опять вопрос простой - брать и делать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2022 01:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
А вот все-таки... С чего начинать? :)
Понятно, что надо какие-то подготовительные вещи сделать на бумаге. Ну, допустим, продумать архитектуру и систему команд расписать. Подумать, как через эти команды можно выразить другие базовые примитивы и конструкции. Ну и т.д. и т.п.
Но даже если на бумаге все гладко и красиво, то на следующих этапах могут вылезать разные неприятности: ну, например, какие-то вещи получаются громоздкими и слишком сложными, какие-то вообще не получаются так, как планировалось изначально. Ведь невозможно, не имея за плечами опыта в разработке таких изделий, спроектировать на бумаге все без ошибок. :)
Даже если предположить, что "бумажный" этап завершен без сучка и задоринки, в дальнейшем автор будущего шедевра неизбежно утыкается в стену, ведь для любого процессора - даже самого простого - нужен какой-то набор инструментов, ну хотя бы простейший ассемблер...
У меня как-то сама собой получилась такая траектория: несколько вариантов системы команд на бумаге => виртуальная машина для одной из систем команд (с ручным кодированием инструкций) для проверки на ПК => пара-тройка ассемблеров и пара-тройка виртуальных машин (прошивки на этот раз уже рожает ассемблер) => трансляторы форт-в-ассемблер с проверкой в виртуальных машинах => и только после того, как тестовая бродилка завелась в виртуальной машине на ПК, приступил к рисованию схемы и кодированию на veriloge в xilinx ise, причем уже на этом этапе какие-то вещи пришлось менять или упрощать, хотя изначально планировалось совсем другое... :)
Если следовать по этому пути, то получается, что приступая к разработке своего процессора надо быть готовым к тому, что придется:
- несколько раз думать :)
- писать виртуальную машину
- писать ассемблер и/или форт
- изучать verilog/vhdl
Если кто-то делал свой Форт, то и ассемблер напишет без проблем. Если кто-то знаком с Си, то и verilog проблем не доставит. Но как быть тем, кто свой Форт не делал или не знаком с Си (да, есть еще vhdl, но он каким-то слишком сложным мне показался)? Сразу сдаваться или шансы все-таки есть? :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2022 03:26 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Total Vacuum писал(а):
А вот все-таки... С чего начинать?
Понятно, что надо какие-то подготовительные вещи сделать на бумаге. Ну, допустим, продумать архитектуру и систему команд расписать.

В процессоре две взаимосвязанные вещи - микроархитектура и система команд. Одновременно две разрабатывать - крайне сложно. Примерно как настраивать радиоприемник двумя ручками сразу. Поэтому чем больше известного - тем лучше. Форт тут очень помогает именно тем, что дает небольшой список команд, на который можно в итоге выходить. Поэтому остается вторая задача - разобраться с микроархитектурой, то есть по сути схемой и принципом раскладки действий по тактам.

Total Vacuum писал(а):
У меня как-то сама собой получилась такая траектория: несколько вариантов системы команд на бумаге => виртуальная машина для одной из систем команд (с ручным кодированием инструкций) для проверки на ПК => пара-тройка ассемблеров и пара-тройка виртуальных машин (прошивки на этот раз уже рожает ассемблер) => трансляторы форт-в-ассемблер с проверкой в виртуальных машинах => и только после того, как тестовая бродилка завелась в виртуальной машине на ПК, приступил к рисованию схемы и кодированию на veriloge в xilinx ise, причем уже на этом этапе какие-то вещи пришлось менять или упрощать, хотя изначально планировалось совсем другое...

Ну и вполне нормально. Оно же как плавание или езда на велосипеде - можно сколько угодно присматриваться со стороны, но это не сильно помогает. А вот поплыть/поехать самостоятельно - принципиально. Дальше уже можно будет смотреть, что там подкачать из мышц (почитать из статей), но если человек плывет - он плывет. В принципе. А если коллекционирует ссылки на пловцов и периодически постит "смотрите, смотрите, вот тут еще одно видео, где спортсмен плывет нашим любимым стилем" - это можно сколько угодно на берегу сидеть :)

Total Vacuum писал(а):
Если следовать по этому пути, то получается, что приступая к разработке своего процессора надо быть готовым к тому, что придется:
- несколько раз думать
- писать виртуальную машину
- писать ассемблер и/или форт
- изучать verilog/vhdl

Да. Причем тут совершенно необязательно изучать все досконально и в совершенстве. Микроконтроллерный hello world - это мигание светодиодом, на него и можно выходить. Тут все - и регистры, и доступ к ВВ, и условные переходы, и вызовы/возвраты. А дальше можно уже дорабатывать АЛУ, это само придет.

Total Vacuum писал(а):
Но как быть тем, кто свой Форт не делал или не знаком с Си (да, есть еще vhdl, но он каким-то слишком сложным мне показался)? Сразу сдаваться или шансы все-таки есть?

Если разобраться, КАЖДЫЙ (!) кто написал свой Форт, когда-то был в ситуации "я Форт ни разу не делал" ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2022 14:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Hishnik писал(а):
это можно сколько угодно на берегу сидеть :)
Если долго сидеть на берегу, то можно увидеть, как мимо проплывают трупы других языков программирования... :D

Hishnik писал(а):
Если разобраться, КАЖДЫЙ (!) кто написал свой Форт, когда-то был в ситуации "я Форт ни разу не делал" ;)
Что?! А как же Мур? :))
Кстати, интересно, Мур сначала придумал язык, а потом название для него? Или же сначала название, а потом язык? Если сначала язык, то получается, что он не писал свой первый Форт (он хоть и был Фортом по сути, но назывался иначе или никак), а пользовался уже готовым, который получился в результате переименования :)



Выходит, что чем проще процессор, тем проще для него написать ассемблер/форт и/или виртуальную машину для тестов на берегу. А проще Форт-процессора может быть только другой Форт-процессор. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать форт-процессор 2022
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2022 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Hishnik писал(а):
А если коллекционирует ссылки на пловцов и периодически постит "смотрите, смотрите, вот тут еще одно видео, где спортсмен плывет нашим любимым стилем" - это можно сколько угодно на берегу сидеть :)

Бывает, что без зрителей у пловца может не появится и желания плыть и тренироваться. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 408 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB