Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:59

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2017 00:12 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Ну вот пока так...


Вложения:
heretic_scr001.png
heretic_scr001.png [ 437.77 Кб | Просмотров: 19328 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2017 02:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 23:39
Сообщения: 1261
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Так я же делал - было где-то тут на форуме. Там матрица даже вроде по специальной формуле рассчитывалась.

_________________
Cтоимость сопровождения программного обеспечения пропорциональна квадрату творческих способностей программиста.
Роберт Д. Блисc


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2017 00:14 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
VoidVolker писал(а):
Так я же делал - было где-то тут на форуме. Там матрица даже вроде по специальной формуле рассчитывалась.

Эээ... на CPU? А какой в этом практический смысл - на реальной картинке это будет слайд-шоу. Здесь-то можно бегать, потому что это именно OpenGL, причем еще и "сырой", т.е. без специфичных оптимизаций.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2017 17:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 23:39
Сообщения: 1261
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Нет, не CPU, а OpenGL API - никакого слайдшоу не было. Я использовал стандартные методы - стандартное API glFrustum и сделал специальную матрицу по специальной формуле, которую достаточно применить один раз и все работает как надо.

_________________
Cтоимость сопровождения программного обеспечения пропорциональна квадрату творческих способностей программиста.
Роберт Д. Блисc


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Ср окт 25, 2017 03:15 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
С матрицей не понял - зачем она? Есть набор glRotate и glTranslate. Положение камеры регулируется отдельно. Больше там в принципе ничего и не надо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Чт окт 26, 2017 01:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 23:39
Сообщения: 1261
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Матрица для искажения пространства и создания перспективы.

_________________
Cтоимость сопровождения программного обеспечения пропорциональна квадрату творческих способностей программиста.
Роберт Д. Блисc


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Чт окт 26, 2017 03:48 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Вообще говоря, я пока вижу два сценария:
1. Вид сверху: для объекта нужны координаты центра XYZ и три угла, причем не в формате OpenGL, а в формате азимут, тангаж, крен.
2. Вид от первого лица: нужны координаты камеры и направление взгляда.

Одной матрицей это делать неудобно. Ее надо рассчитывать внутри движка по одному из приведенных сценариев.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Чт окт 26, 2017 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 23:39
Сообщения: 1261
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Хм, похоже мы немного о разных вещах говорим. Я говорю про перспективную/ортогональную проекцию сцены:
Изображение

Само собой для движения в пространстве и вращения объектов не очень удобно оперировать целой матрицей. При вращении есть проблема возникновения замка - так что тут есть хороший вариант в виде кватернионов. В любом случае надо будет делать конвертер - "любая удобная величина/величины <-> OpenGL формат / матрица".

_________________
Cтоимость сопровождения программного обеспечения пропорциональна квадрату творческих способностей программиста.
Роберт Д. Блисc


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Quark: 3D с перспективной проекцией
СообщениеДобавлено: Пт окт 27, 2017 03:01 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Установка проекции есть в последнем (невыгруженном) билде кварка. Можно и через OpenGL, в кварке только обертка. Матрицу посчитает сам движок.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB